В нашем справочнике ты найдешь самые востребованные и интересные морские профессии.
Узнай, чем занимаются специалисты на судах-краболовах, какие навыки им нужны и насколько яркие карьерные перспективы перед ними открыты!
Начать исследование
Капитан судна несет ответственность за правильное использование навигационных инструментов и систем (радаров, эхолотов, картплоттеров и пр.) и принимает решения в экстренных ситуациях.
Судоводитель
Обязанности
Карьерный путь
Судоводитель отвечает за управление судном и его безопасную навигацию. Он следит за курсом и корректирует маршрут, чтобы избежать препятствий: других судов, мели, плохих погодных условий.
Cудоводитель контролирует все процессы на капитанском мостике, координирует работу экипажа, обеспечивает соблюдение правил навигации и нормативов безопасности.
Третий помощник капитана / Вахтенный помощник капитана
Третий помощник капитана / Вахтенный помощник капитана выполняет предварительную прокладку маршрута с учетом погодных условий, глубин и потенциальных препятствий. Также вахтенный помощник осуществляет контроль навигационного оборудования, следит за курсом судна и поддерживает постоянную связь с капитаном.
Заработная плата: в рейсе ~ 423 000 рублей.
Капитан судна несет ответственность за правильное использование навигационных инструментов и систем (радаров, эхолотов, картплоттеров и пр.) и принимает решения в экстренных ситуациях.
Судоводитель
Обязанности
Карьерный путь
Судоводитель отвечает за управление судном и его безопасную навигацию. Он следит за курсом и корректирует маршрут, чтобы избежать препятствий: других судов, мели, плохих погодных условий.
Cудоводитель контролирует все процессы на капитанском мостике, координирует работу экипажа, обеспечивает соблюдение правил навигации и нормативов безопасности.
Обеспечивает организацию и координацию грузовых операций на судне, включая приемку, правильное размещение, безопасное хранение, выгрузку и сдачу груза. В его задачи входит подготовка трюмов и других грузовых помещений к приему грузов и оформление всей документации, связанной с грузом. Повышение до этой должности моряки обычно получают через 3−4 рейса по результатам работы.
Заработная плата: в рейсе ~ 521.000 рублей.
Капитан судна несет ответственность за правильное использование навигационных инструментов и систем (радаров, эхолотов, картплоттеров и пр.) и принимает решения в экстренных ситуациях.
Судоводитель
Обязанности
Карьерный путь
Судоводитель отвечает за управление судном и его безопасную навигацию. Он следит за курсом и корректирует маршрут, чтобы избежать препятствий: других судов, мели, плохих погодных условий.
Cудоводитель контролирует все процессы на капитанском мостике, координирует работу экипажа, обеспечивает соблюдение правил навигации и нормативов безопасности.
Это первый заместитель капитана, который отвечает за организацию общесудовой службы. Он руководит работой второго и третьего помощников капитана, координирует их действия и распределяет обязанности между вахтами. Старший помощник следит за поддержанием порядка, дисциплины на судне и распорядком дня. Повышение до этой должности моряки обычно получают через 4−5 рейсов по результатам работы.
Заработная плата: в рейсе ~ 586.000 рублей.
Капитан судна несет ответственность за правильное использование навигационных инструментов и систем (радаров, эхолотов, картплоттеров и пр.) и принимает решения в экстренных ситуациях.
Судоводитель
Обязанности
Карьерный путь
Судоводитель отвечает за управление судном и его безопасную навигацию. Он следит за курсом и корректирует маршрут, чтобы избежать препятствий: других судов, мели, плохих погодных условий.
Cудоводитель контролирует все процессы на капитанском мостике, координирует работу экипажа, обеспечивает соблюдение правил навигации и нормативов безопасности.
Капитан возглавляет экипаж судна и руководит моряками. Он управляет судном, принимает меры по обеспечению безопасности, защите морской среды, предотвращению причинения вреда судну, людям и грузу. Повышение до этой должности моряки обычно получают через 5 рейсов по результатам работы.
Рефрижераторный механик отвечает за надежную работу холодильных установок и систем кондиционирования воздуха на судне. В его обязанности входят регулярные проверки, диагностика и ремонт оборудования.
Таким образом он обеспечивает исправную работу систем охлаждения, необходимых для сохранности грузов и комфортных условий для экипажа.
А еще рефрижераторный механик устраняет неполадки и ведет техническую документацию.
Рефмашинист, он же машинист рефрижераторных установок. Этот специалист управляет всеми механизмами рефрижераторной установки, обслуживает их и ремонтирует.
Заработная плата: от ~423.000 рублей.
Рефмеханик
Обязанности
Карьерный путь
Рефрижераторный механик отвечает за надежную работу холодильных установок и систем кондиционирования воздуха на судне. В его обязанности входят регулярные проверки, диагностика и ремонт оборудования.
Таким образом он обеспечивает исправную работу систем охлаждения, необходимых для сохранности грузов и комфортных условий для экипажа.
А еще рефрижераторный механик устраняет неполадки и ведет техническую документацию.
Механик рефрижераторных установок организует эксплуатации рефрижераторных установок и устройств системы кондиционирования воздуха.
Заработная плата: в рейсе ~ 521.600 рублей.
Рефмеханик
Обязанности
Карьерный путь
Рефрижераторный механик отвечает за надежную работу холодильных установок и систем кондиционирования воздуха на судне. В его обязанности входят регулярные проверки, диагностика и ремонт оборудования.
Таким образом он обеспечивает исправную работу систем охлаждения, необходимых для сохранности грузов и комфортных условий для экипажа.
А еще рефрижераторный механик устраняет неполадки и ведет техническую документацию.
Групповой механик-наставник по рефрижераторной части
Групповой механик-наставник по рефрижераторной части осуществляет руководство технической эксплуатации и контроль технического состояния рефрижераторных установок. Обычно для трудоустройства специалистов в этой сфере требуется 3−5 лет опыта.
Судомеханик управляет энергетической установкой, электрооборудованием, рефрижераторными установками и палубными механизмами.
Он руководит командой механиков, проводит диагностику и плановые ремонты, контролирует техническое состояние оборудования, соблюдает нормы безопасности и ведет соответствующую документацию, а также следит за соблюдением экологических норм.
Четвертый механик следит за вспомогательными котельными установками с обслуживающими их техническими средствами, опреснительными установками, механической частью палубных и промысловых механизмов, балластно-осушительной системой, орошением, двигателями спасательных шлюпок и так далее.
Судомеханик управляет энергетической установкой, электрооборудованием, рефрижераторными установками и палубными механизмами.
Он руководит командой механиков, проводит диагностику и плановые ремонты, контролирует техническое состояние оборудования, соблюдает нормы безопасности и ведет соответствующую документацию, а также следит за соблюдением экологических норм.
Отвечает за вспомогательные двигатели, топливную систему и сепараторы, технические средства по очистке нефтесодержащих вод, средства автоматизации оборудования. Повышение до этой должности моряки обычно получают через 3−4 рейса по результатам работы.
Судомеханик управляет энергетической установкой, электрооборудованием, рефрижераторными установками и палубными механизмами.
Он руководит командой механиков, проводит диагностику и плановые ремонты, контролирует техническое состояние оборудования, соблюдает нормы безопасности и ведет соответствующую документацию, а также следит за соблюдением экологических норм.
Является начальником машинной команды и обеспечивает надежную работу главных двигателей с обслуживающими их техническими средствами, воздушных компрессоров, главных валопроводов, механической части рулевого устройства. Повышение до этой должности моряки обычно получают через 4−5 рейсов по результатам работы.
Судомеханик управляет энергетической установкой, электрооборудованием, рефрижераторными установками и палубными механизмами.
Он руководит командой механиков, проводит диагностику и плановые ремонты, контролирует техническое состояние оборудования, соблюдает нормы безопасности и ведет соответствующую документацию, а также следит за соблюдением экологических норм.
Отвечает за энергетическую установку, электрооборудование, рефрижераторные установки и палубные механизмы. Он обеспечивает их надежную работу, правильную эксплуатацию и обслуживание. Повышение до этой должности: через 5 рейсов по результатам работы.
Судомеханик управляет энергетической установкой, электрооборудованием, рефрижераторными установками и палубными механизмами.
Он руководит командой механиков, проводит диагностику и плановые ремонты, контролирует техническое состояние оборудования, соблюдает нормы безопасности и ведет соответствующую документацию, а также следит за соблюдением экологических норм.
Отвечает за техническую поддержку и обслуживание оборудования на береговых объектах. Он руководит группой механиков, обучая их правильному обслуживанию, ремонту и эксплуатации механизмов и техники и контролирует их работу.
Мастер по обработке краба отвечает за переработку улова на борту краболовного судна.
Он координирует весь процесс обработки, включая чистку, разделку, заморозку и упаковку краба.
Его основная задача — обеспечение высокого качества конечной продукции и соблюдение всех технологических норм и стандартов безопасности.
Помощник старшего мастера по обработке обеспечивает приемку улова и его правильное хранение. Он отвечает за организацию и руководство работами по переработке краба и проводит инструктажи по этой теме для всего экипажа. А еще этот специалист участвует в составлении грузового плана судна, чтобы весь улов разместился безопасно и эффективно
Мастер по обработке краба отвечает за переработку улова на борту краболовного судна.
Он координирует весь процесс обработки, включая чистку, разделку, заморозку и упаковку краба.
Его основная задача — обеспечение высокого качества конечной продукции и соблюдение всех технологических норм и стандартов безопасности.
Подготавливает помещения и технологическое оборудование к приему улова и проводит работы по санитарно-гигиенической обработке помещений и техники по окончании производственного цикла. В его ведении находится спецодежда и спецобувь для персонала, индивидуальная защита, смывающие и обезвреживающие вещества. Мастер по обработке пристально следит за условиями труда персонала и обеспечивает его всем необходимым.
Мастер по обработке краба отвечает за переработку улова на борту краболовного судна.
Он координирует весь процесс обработки, включая чистку, разделку, заморозку и упаковку краба.
Его основная задача — обеспечение высокого качества конечной продукции и соблюдение всех технологических норм и стандартов безопасности.
Несет ответственность за персонал, который добывает краба, и за мастеров по обработке. Он обязан организовывать безопасную и эффективную работу всей службы обработки, а также следить за исправностью всего оборудования. Этот профессионал должен знать не только технические тонкости, но и правовые, например, основные требования законодательства РФ и международных конвенций в области рыболовства, охране труда и экологии.
Электромеханик на судне отвечает за обслуживание, управление и ремонт всех электрических и механических систем. Он берет на себя ответственность за бесперебойную работу электрооборудования (силовые установки, освещение, генераторы), следит за навигационными и коммуникационными системами, проводит диагностику и устранение неполадок.
Групповой механик-наставник по электромеханическому направлению контролирует работу электромехаников с берега. Он курирует обслуживание и ремонт судового оборудования, организует ремонтные процессы в портах и занимается технической документацией. Важная часть его обязанностей — обучение и поддержка персонала, включая тренировки, наставничество и повышение квалификации электромехаников.
Заработная плата: от ~180.000 рублей.
Групповой механик-наставник по электромеханическому направлению